Комментируй любой сайт, любую страницу. Модераторы бессильны! CoverWeb — браузерное расширение нового поколения
plus
мнения
← назад, к исходной теме…
Как брать доверительный платеж? // Саша

ваше имя:


ваша реплика:


А результат вычитания 4 из 7?

← назад, к исходной теме…

МТС: Четвёрка с минусом или тройка с плюсом?
Давно мне хотелось поделиться своими впечатлениями о работе МТС. Тем более что я состою в "друзьях МТС" уже 2,5 года. Сразу оговорюсь: те, кто ждёт от меня бичевания МТС, могут расслабиться. Я просто постараюсь дать оценку работы оператора с позиции рядового абонента, причём сразу по двум регионам: Москве и Владимиру. И немного обобщу по другим регионам. Итак:

Абонентом МТС я стал в феврале 2001 года в славном городе Владимире. МТС был там первым GSM-оператором (вместо поглощённой им "Русской телефонной компании"), тарифы были умеренными (по тем временам), а связь через московский коммутатор, слабое покрытие, единственный офис и прочие неудобства воспринимались как временные. Но нет ничего более постоянного, чем "временные трудности" и "отдельные недостатки".

1. Владимирский коммутатор не запущен до сих пор. Не мне судить, кто прав, а кто виноват: нерасторопность работников филиала, злыдни из АО "Электросвязь", стечение обстоятельств, фазы луны. Но факт есть факт: звонок на МТС-Владимир с ГТС Владимира платный для обеих сторон! Причём, за это время уже развернулся Билайн-Владимир, который второй год обеспечивает для абонентов ГТС бесплатные звонки на телефоны своих абонентов. Без коммутатора. Плюс возможность получить номера в географическом коде (прямые городские). И это на БИ+!!! А есть ещё "Сотел" в лице "ВладТелеком" с коммутатором и прямыми номерами. Неудивительно, что в МТС остались только самые стойкие или гастарбайтеры. В тех же регионах, где коммутаторы введены, нет ни службы дозвона, подобной москоской 766-02-22, ни прямых номеров. И хотя таксофоны в регионах, как правило, не приспособлены для работы с подобными службами, но на них свет клином не сошёлся. Есть гостевые телефоны учреждений, рабочие телефоны, просто квартирные с заблокированным выходом на межгород, с которых позвонить на федеральный номер без такой службы невозможно, а прямых нет-с!

2. Изменение тарифов для МТС - долгий и болезненный процесс. И это характерно как для Москвы, так и для регионов. Очень долго понятие МТС у меня ассоциировалось с авансовым контрактным тарифом, хотя Мегафон практически с рождения запустил тарифы с предоплатой "GSMLite". При появлении "Джинс" очень удивили сроки действия платежей: произведя несложный подсчёт, пришёл к выводу, что контрактный "Авангард" даже выгоднее. 30 июня 2003 года, компания МТС объявила о новом тарифе "СуперДжинс", по которому нет сроков действия платежей. Неужели до этого сложно было додуматься с самого начала? Теперь о линейке контрактных тарифов. По-моему, МТС пытается разделить рынок всего на два сегмента: болтунов-домоседов и молчунов-путешественников. Т.е. в тарифы с обязательной оплатой включены только услуги местной голосовой связи. SMS, переадресация и т.п. хоть и стоят дешевле, но считаются сверх этой платы, не говоря уж про междугородние звонки и роуминг. Выходит, если абонент VIP-1000 поехал в отпуск или командировку, то к оплаченным (и не выговоренным) $100 должен будет заплатить ещё $N?! Даже внутри "единой сети МТС". Один мой знакомый с VIP-1000 пользуется WAP через GSM (мобильный Internet), а не через GPRS именно потому, что такой доступ покрывается авансовым платежом. И кому от этого хорошо? Неужели, чтобы додуматься списывать деньги с авансового платежа за ВСЕ услуги, потребуется ещё полгода? Про халяву и речи быть не может: абонент платит не менее $100 в месяц, за что ему предоставляются местные звонки по более низкой цене, а остальные - по номинальной.

3. Абонентская служба в последнее время стала работать намного лучше, но это касается в основном Москвы. Московские операторы работают на пять: сначала выслушают, потом проверка со своей стороны, и уж потом рекомендации. Во Владимире часто просто пытаются заговорить абонента, свалить всё на неисправности его телефона, неудачное местоположение и т.п. Ложу телефон на тумбочку, которая если и двигается, то не более, чем на 10 см., и то раз в месяц. Показания уровня сигнала колеблются от полной шкалы до полной потери сети. Звоню в абонслужбу - ссылаются на особенности рельефа. Объясняю, что телефон неподвижен, а 2Вт - слишком большая разница для таких условий. Предлагают проверить телефон - это я уже проходил, телефон в порядке. В конце концов девушка изрекает:
- Да, там у нас проблемы.
- А когда проблема решится?
- Проблема не имеет решения!
- ???!!!
Не поленился, оформил претензию, честно ждал два месяца, еженедельно напоминая о себе. В конце концов, за день до окончания срока мне сообщают, что со мной просто не могут связаться. Во как! Телефон включён, звонки принимает, да и e-mail я оставлял. И за два месяца - ну никакой возможности! Ответ мне всё-таки дали. На следующий день, т.е. с опозданием. Пообещали исправить ситуацию в июне (на дворе было начало мая). Июнь закончился, а воз и ныне там. Причём, качество связи по городу стало хуже, даже в самом центре возможны потери сети и, как следствие, прерывание разговора. В Москве я такого не встречал. А по поводу мониторинга сети во Владимире меня всё время терзают смутные сомнения: проводятся ли он вообще? Слишком уж часто отвратительное качество работы в течение нескольких дней становилось откровением для операторов. А устранялось в считанные часы или даже минуты.

Можно, конечно, написать ещё кое-что, например, про молодого человека в офисе на Пятницкой, который разговаривает с абонентами с плеером в ухе, но, пожалуй, хватит о грустном. Перейду к положительным эмоциям:

1. За всё время моей дружбы с МТС у меня НИ РАЗУ не списали лишнего со счёта. Был один случай в 2001 году, когда за вечерний звонок в субботу с меня удержали как за дневной, но поправились на следующий же день, что было видно в начислениях. Была поездка в Питер в 2001 году (роуминг в NWGSM) , когда показалось, что списали лишнее. Однако не проверил, поэтому промолчу.

2. Несмотря на нехорошие тенденции в последнее время, качество связи на высоте. Звук чистый, обрывы крайне редкие (в Москве за последний год были только дважды), ни фона, ни эха. В других же сетях достаточно часто беседа идёт "на троих" - он, я и... я!

3. Форма оплаты для меня очень удобна, да и пунктов приёма платежей достаточно. В Москве. Во Владимире число дилерских салонов, подключающих абонентов и оплачивающих счета явно недостаточно. Я обычно плачу вперёд за 3-4 месяца, но ведь не все имеют такую возможность.

4. МТС имеет прекрасное покрытие в регионах по сравнению с другими сетями. Если МТС приходит в регион, то стремится постоянно расширять зону, а не ограничивается областным центром. Карты зон покрытия достаточно точно соответствуют действительности, чего про другие сети не скажешь.

В завершение сказанного хотелось бы поставить оценку деятельности МТС, но это для меня оказалось непростой задачей, т.к. достаточно велика разница между Москвой и регионами. Если МТС позиционирует себя как качественного оператора, то это должно быть заметно ВЕЗДЕ и ВО ВСЁМ. Именно поэтому с оценкой я так и не определился.

Дмитрий Архипов

Читайте еще:

» МТС, куда же делись наши деньги?
» "МегаФон" не спешит исправляться
» Технологии: Как снимается реклама еды
» Приготовление соков в магазинах сети "Рамстор"
» Санкт-Петербург. Перевозка животных в такси

ПОИСК ПО САЙТУ
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ
Вячеслав Капрельянц 17.10.13. Вероника Курепина. Как вернуть электронный билет, купленный на BigBilet.ru?

02.09.13. Вероника Курепина. Личный опыт регистрации ребенка в электронной очереди в детский сад в Москве

22.07.13. Руслан Курепин. Требование к "Формуле такси" о возврате денег

19.06.13. Веселов Александр. Следующая станция — Совдепия

04.06.13. Вероника Курепина. Как мы в Интернете самокат не купили

21.05.13. Вероника Курепина. Отзыв о "Розовом такси"

12.04.13. Вероника Курепина. Альтернативы "Утконосу"

02.04.13. Вероника Курепина. "Утконос" закрылся

23.03.13. Вероника Курепина. "Новая Технология" топит "Утконос"

15.02.13. Вероника Курепина. Акварельный отдых

14.02.13. Екатерина Трофимова. Бытовая техника. Сама себе электрик

11.02.13. Кирилл Гончаренко. ВТБ24 в Томске. Банк, который вас любит 24 часа в сутки

15.01.13. Алексей Немиро. DHL в России: немецкая неточность или новогодний облом - окончание истории

11.01.13. Алексей Немиро. DHL в России: немецкая неточность или новогодний облом

10.01.13. Екатерина Трофимова. Еще раз про АШАН

24.12.12. Екатерина Трофимова. ShopBoom.ru - профанация идеи интернет-магазина

03.12.12. Руслан Курепин. АКАДО - с кем работать НЕ НАДО!

19.10.12. Вероника Курепина. Dostavka.ru - по-прежнему Недоставка.ру

30.09.12. Вероника Курепина. wildberries.ru: ложка дегтя в бочке меда

25.09.12. Вероника Курепина. Неудачный заказ на Маркет.рф

17.08.12. Вероника Курепина. Оформляем загранпаспорт с помощью портала Госуслуг

23.07.12. Марина Родионова. Екатеринбург. Отзыв о магазине детских товаров BabyRoom.su

30.06.12. Kornelius. Плюсы и минусы интернет-магазина Magicmag.net

27.06.12. Веселов Александр. Будьте осторожны на Avito.ru!

23.06.12. Вероника Курепина. Суши из "Тануки"

09.06.12. Вероника Курепина. Утконос. Три года спустя

07.06.12. Марат Билялов. "Развод" от "Сбербанка"

06.06.12. Веселов Александр. Глюки на "Фэйсбуке"

31.05.12. Алексей Мартынов. Проблемные места хостера hetzner.de

29.05.12. Вероника Курепина. "Цветыш". Тюльпаны превращаются... в розы

25.04.12. Веселов Александр. Считалочка от МТС

16.04.12. Руслан Курепин. Yota. Сравнительно честный отъем денег

09.04.12. Zein. МТС ворует деньги - 2.0

09.03.12. Владимир Кольцов. "Билайн" и партнеры

28.02.12. Руслан Курепин. МТС и Одноклассники: деньги ваши - будут наши!

14.02.12. Вероника Курепина. Прогноз погоды от МТС

07.02.12. Вероника Курепина. С электронным билетом в Театр имени Маяковского

13.12.11. Вероника Курепина. Неудачная печать календаря в Iprintit.ru

12.12.11. Руслан Курепин. Съем наличных в банке ВТБ24

23.11.11. Zein Вольная птица Киви

13.11.11. Руслан Курепин Коммунальный маразм в самом соку

11.10.11. Вероника Курепина "Малиновая" история - продолжение

30.09.11. Руслан Курепин Онлайн торговый центр wikimart

26.09.11. Вероника Курепина. "Малиновая" история

03.09.11. Руслан Курепин. Allsoft.ru - бизнес по-русски

23.08.11. Ответ на предыдущую заметку. "Интертайм" - не лохотрон

06.08.11. Вероника Курепина. Ремонтник.ру. Положительные отзывы - это фантастика?

27.07.11. Антон Соловьёв. "Интертайм": лохотрон по цене часов?

01.07.11. Марина Родионова. Екатеринбург. Такси для самых маленьких

21.06.11. Вероника Курепина. Поездка в вагоне компании "ТрансКлассСервис"

08.06.11. Руслан Курепин. "МегаФон" не спешит исправляться

03.06.11. Руслан Курепин. Sleeptracker - умный будильник за 6 тысяч рублей

01.06.11. Галина Брылина. Доставка цветов в Челябинске

30.05.11. Руслан Курепин. ВТБ24 издевается

19.05.11. Татьяна Старостина. Как я покупала товары для будущих мам в "МамаМаркете"

14.04.11. Вероника Курепина. Доставка документов службой "Курьер Сервис Экспресс"

01.04.11. Татьяна Старостина. Седьмой Континент. Разочарование