Rambler's Top100
Селекция Polaris. Не попадите впросак  
Новости и хронология
рассылки сайта
О проекте

ПОИСК ПО САЙТУ

Вопросы и ответы

Общие обзоры
Заметки
Практические советы
Письма читателей

Избранные

Все о деньгах
WebMoney
HandyBank
Русский стандарт
Western Union
CardMoney
e-port
Рапида
Молоток
Сбербанк
ВТБ24
Альфа-банк
Росбанк
QIWI

Торговые службы
wikimart
маркет.рф
Dostavka.ru
ShopBoom.ru

Госучреждения
Портал госуслуг
Электронная комиссия
ЖКХ

Софт, книги, видео
Allsoft
dvddom.ru
24x7
Озон
Болеро
Мистраль

Бонусы, подарки
Много.ру
МАЛИНА

Курьерские службы
DHL
Курьер Сервис Экспресc

Продукты питания
Утконос
Ашан
МЕТРО
Рамстор
Кошелек
7-й Континент
Чашка
Служба 77

Быстрая еда
Папа Джон'с
FrescoPizza
МосПицца
Гриль
Сбарро
ТранcПицца

Рестораны
Якитория
"Тануки"
Churchill's Pub

Для детей
BabyRoom.su

Транспорт
Зоотакси "Друг"
РЖД
такси в Екатеринбурге
РОСНО
Авантикс
такси Пилот
Розовое такси
Формула такси

Медицина
ФармЭкспресс
Удаление зубов

Спиртное, табак
Алкосити

Красота и здоровье
Салоны "Моне"
wildberries.ru
МамаМаркет
Чудо-доктор
Парфюмер
Парфюм
Faberlic
Очки (intermoda)
Аптека WER.RU

Подарки
Flower-shop
iPrintPhoto.ru
Iprintit.ru
Buket74.ru
Цветыш
Magicmag.net

Аксессуары
Парики "Август"
WatchZone
BestWatch
"Интертайм"

Дом, быт
Московские окна
Лавандерия
Роботы-пылесосы iRobot
Ремонтник.ру

Спорт и отдых
Акварели
Спортмастер

Офис
Комус

Интернет
Facebook
Yota - WiMAX
Корбина
Скайлинк
Мастерхост
МТУ-Информ
Комбат
Точка
АКАДО
СпайЛог
hetzner.de
Avito.ru

Электроника
Mac'ов.нет
Sleeptracker
Цифровой
Эльдорадо
Техносила
Сотино
Ларга
foto.ru
wstore.ru
ПортКом
Батареек.нет
OfficeShopper
Полярис
Селектон
МегаШоп
Sly

Бытовая техника
mircli.ru
Krausen
1000
003

Телефония
МТС
Мегафон
Билайн
Совинтел
SMSMail

Зрелища
Электронный билет
Партер
Норд-Ост

Полиграфия
Офото
iPrintPhoto.ru

Игры, казино
billard.ru
Шанс
Payline
Пробуй

Реклама





База данных по бесплатному Wi-Fi (весь мир)

checker.ru

COPi: ячейка персональной информации


дата рождения
13.07.2002


История эта, самом по себе невероятно поучительная, начиналась совершенно прозаично. Ваш покорный слуга, почувствовав, что его домашний компьютер морально и физически устарел, отправился к ближайшему торговому центру, специализирующемуся на торговле комплектующими. Особых предпочтений по конфигурации не было, чтение свежих обзоров в специализированных изданиях позволило выбрать только приблизительную модель процессора - материнских же плат и кулеров на рынке оказалось столько, что оставалось только надеяться на грамотный совет менеджеров. Это была моя первая, но не последняя ошибка.

Волею случая для осуществления желаемой покупки был выбран компьютерный салон сети "Полярис" (подразделение фирмы "NT computers"), где молодой человек с бэджиком на рубашке (нарочно не называю его имя) вежливо поинтересовался, что именно меня интересует, и после недолгого диалога я был направлен к столику выручки. Соответственно, по совету менеджера был куплен процессор, "мать" и кулер. Всё это было привезено домой и приведено в рабочее состояние. То, что нужно, быстродействие новой техники просто поражало. Правда, отчего-то компьютер завёл привычку взять и зависнуть, но обращать на это внимания я не стал, мало ли, может, память на 133х мегагерцах глючит. Это, собственно, было моей второй ошибкой, потому что спустя несколько дней в ответ на нажатие кнопки "power" раздалась тишина. Техника отказалась работать раз и, несмотря на все попытки её вразумить, навсегда.

Не подумавши ничего дурного, ну, с кем не бывает, гарантия на что, я поехал в сервис-центр того же "Поляриса". Однако с этого места моё благостное настроение как-то улетучилось. Во-первых, подтвердились мои худшие предположения - и "материнка", и процессор сгорели и ремонту вряд ли поддавались. А во-вторых, мою неработающую боле технику никто менять, я уж молчу про "мани-бэк", не собирается. Почему? Потому. Вот здесь, в книжке, английским языком написано, что данная плата ни в коем случае не должна работать в комплекте с таким процессором, кроме того, этот кулер тоже слишком слабый - при включении компьютера материнская плата могла подать на процессор пиковое напряжение, с повышением температуры не справился радиатор и процессор сгорел. Я с мнением инженера сервис-центра не буду спорить, что-то мне подсказывает, что так всё и было, но с тем, что я останусь и без денег, и без техники спорить хотелось.

С техническим заключением (кстати, шикарный документ - в нём не было ни слова о несовместимости т.д., а было очень подробно написано, что случай признан НЕ гарантийным из-за "наличия физических дефектов" таких-то и таких-то) в руках я отправился к старшему менеджеру, где и рассказал, что вот такой-то и такой-то ваш работник мне порекомендовал именно такую конфигурацию, и почему виноват во всём оказался я, мне непонятно. Менеджер посетовал на то, что "с самосбором они вообще предпочитают не иметь дела", после чего я зарёкся разговаривать с людьми, для которых клиент всегда неправ, от нечего делать решив разговаривать с начальством, способным решить проблему, выходящую за рамки двух страничек "наставлений начинающему железопродавцу". Кончилась история с переменным успехом - я купил себе другой набор комплектующих, на этот раз тщательно проштудировав всё, что есть по этой части в интернете, выслушав советы сотрудников сервис-центра (цитата: "ты понимаешь, менеджеры по продажам, это такие же зверьки, как и ты, они сами ни черта не знают") и тотчас же после покупки дав им же собственноручно всё собрать и наклеить стикер "проверено". За процессор и кулер деньги всё-таки вернули (после долгих и тревожных переговоров с головным офисом, я задолбался им по пятому разу рассказывать всю эту печальную историю), мать посоветовали попробовать отремонтировать, что, учитывая её неработающую гарантию и невпечетляющую остаточную стоимость, мне сделать вовсе не светит.

И бог с ней, взглянем на проблему несколько шире. Уже достаточно давно на рынке комплектующих существует заметное противоречие интересов больших розничных сетей и "продвинутых" пользователей, упорно занимающихся "самосбором" компьютеров из комплектующих и (страшное дело) т.н. "оверклокингом" - эксплуатацией компьютеров в экстремальных режимах, зачастую чреватых перегревом процессоров. Действительно, современное хай-енд оборудование становится всё более нежным и при нормальных условиях работы, что уж говорить об экономящих на охлаждении системного блока "самосборщиков"? Компании-продавцы просто не смогут получать прибыль, если не предпримут мер против разного рода "умельцев", однако в ответ мы получаем ситуацию, при которой честный "чайник", собирающий сам себе уже пятый "комп" за последний десяток лет, может оказаться в такой вот "не гарантийной" ситуации, вовсе не будучи в ней виноватым. Перегибают палку продавцы, сами того не замечая. Просто однажды в "правилах приёма оборудования на гарантийное обслуживание" появится небольшой пункт, весь смысл которого сводится к формальной "презумпции виновности" покупателя. Сгорел процессор - да ты оверклокер, умерла "мать" - значит у тебя галимый блок питания, пробой на плате винчестера - нехрен экономить на кулерах, и это ничего, что тебе об этом ни единый менеджер при продаже не сказал. Сам виноват.

Я умолчу о всяких там правах потребителя и прочей чепухе, просто попробую сформулировать несколько правил, как не попадаться в такие нехорошие ситуации. Во-первых, если у вас до сих пор не было компьютера, даже если у вас есть хороший знакомый, "которых шарит", лучше всё-таки не рассчитывать на свои силы, а потратиться на более дорогой, но собранный на фирме компьютер. В таком случае вам будет проще, не вдаваясь самим в технические детали, производить замену оборудования на более мощное. Во-вторых, современная техника действительно очень чувствительно относится к условиям её эксплуатации, так что при покупке нужно быть максимально дотошным. Пусть менеджер не торопится, не нервничает, это его работа - ответить на все "ламерские" вопросы, продемонстрировать, такой ли тихий вот этот кулер, и принести другой монитор со склада, если на вот этом криво наклеена наклейка.

Если же ненавистный крупным фирмам-продавцам "самосборный" компьютер уже есть - лучше не торопиться, прочитать всё, что есть на данную тему, вспомнить все места, где раньше не было проблем с гарантией и тем же "мани-бэком", и уж потом, придя на фирму, обращаться не к "манагерам", а к людям действительно технически грамотным. При этом стоит максимально дотошно просматривать покупаемые запчасти на предмет "механических повреждений", комплектности поставки, вообще соответствия внешнего вида тому, что изображён в "юзер гайде". Чуть что - разворачивайтесь и уходите, благо выбор всегда за вами. Не забывайте также отдавать всё-всё, включая "идеешные" шлейфы и джампера, на тестирование в сервис-центр. Это же касается и малейших признаков неадекватной работы уже собранного компьютера. И даже после все предосторожностей помните - такие вещи как запылённость (конечно же, она, чуть что, окажется "чрезмерной" и "повлекшей за собой"), случайные царапины, вмятины от клипсы кулера, разношенная механика могут стать неотвратимой причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Вот на какие тщательные процедуры обрекают нас продавцы "железа", но это всяко лучше, чем терять деньги, время и нервы в переругиваниях с разного ранга начальниками и тех-специалистами.


Читайте еще:

» Советы. Компьютеры. Покупка комплектующих
» О том, как Рапида защищает клиента от его же денег
» Увы, batareek.net
» Покупка цифрового фотоаппарата в foto.ru
» Молотком по голове или Сага о техподдержке Молотка.ру


Комментарии посетителей

11.10.08 10:55.
Не очень понимаю, причём тут Полярис, мани-бэк и туманные рассуждения о "противоречии интересов".
Гражданин купил комплектующие, совершенно самостоятельно что-то с ними делал у себя дома, спалил мать и проц, потом попробовал прокатить под дурачка - "это не я, это ваш менеджер виноват, меняйте обгоревшие проц и мать". Прокатить не удалось, что неудивительно. При том, что он всё собирал сам -какой такой может быть мани-бэк при горелой матери? В каком магазине вам будут менять выгоревший проц?
Или "противоречие интересов" в том, что продавцы и гарантийные мастерские почему-то отказывают в гарантии, если видят механические повреждения или оплавленные контакты? Дык так оно всегда было и будет, и в Полярисе, и где угодно. Тоже мне - "противоречие"!

* * *

17.09.08 19:04.
В эту контору ходить не надо. Клиентов там не любят.

* * *

06.07.08 04:01.
покупал что-то , в наборе , а потом сказали "ой, а этого на складе нету", я говорю а как же вы выписали его по компьютеру,??? ответ поразил - "взяли тока что до вас"
И еще моя не понимает, почему в каждом зале ОДИН! кассир??? В результате можно 30 минут стоять в кассу и еще 30 минут ждать получения...

* * *

06.07.08 03:59.
Покупал там винду, взял Хом ИксПи, менеджер сказал, что работать с доменом будет. - Как потом выяснилось это не возможно :)

* * *

08.06.07 15:38.
да там одни ламера виндовозные. найди какого нибудь компутерщика и сгоняй на денек на савелу такую машинку сделаешь!

* * *

08.06.07 15:34.
А у вас что нет друзей компутерщиков? на савелу бы сгоняли собрали себе машинку!

* * *

22.09.06 22:34.
Если компьютер заработал, значит процессор и материнская плата совместимы. Любой кулер из прайс-листа POLARIS будет нормально охлаждать профессор на соответствующем сокете, исключая нештатные режимы. Врядли вы сообщили менеджеру мощность своего блока питания.

* * *

19.07.06 21:31.
Купил в Polaris ноутбук Fujitsu-Simens, сломался на второй день. Жду акта о диагностики неисправности 21 день!!!

* * *

15.09.05 22:15. ram
в ентой конторе, что собрано всё ломается и ходить туда приходится и ходить... :(((

* * *

04.08.05 06:52. Maik
Не, мужики. Понятно, если хочешь сам собрать бери что надо а не то, что предлагают. Но отчасти, мужик прав. Обратите внимание, ему предложили мамку, камень и дутель, а потом оказалось, что мамка с камнем не совместима.

* * *

09.10.04 14:32. _asd
Нечего на заркало пенять.

* * *

06.06.04 01:40.
Ничего не понял - чего мужик "заморачивается"... Не умеешь - не берись (собирать).
А то купил корпус от "запора"
и от "мерса" туда "двигун" пытался поставить - и ведь поставил, говорит... И "проехал"... А потом "почему-то всё сломалось..."

* * *



карикатуры на тему торговли представлены сайтом CARICATURA.RU
кликайте на понравившийся фрагмент, чтобы увидеть карикатуру целиком

[шаг назад] [в начало сайта] [рапечатать страницу]


copyright (c)2002 kurepin.ru