Rambler's Top100
Селекция Рапида посылает своих клиентов на четыре буквы  
Новости и хронология
рассылки сайта
О проекте

ПОИСК ПО САЙТУ

Вопросы и ответы

Общие обзоры
Заметки
Практические советы
Письма читателей

Избранные

Все о деньгах
WebMoney
HandyBank
Русский стандарт
Western Union
CardMoney
e-port
Рапида
Молоток
Сбербанк
ВТБ24
Альфа-банк
Росбанк
QIWI

Торговые службы
wikimart
маркет.рф
Dostavka.ru
ShopBoom.ru

Госучреждения
Портал госуслуг
Электронная комиссия
ЖКХ

Софт, книги, видео
Allsoft
dvddom.ru
24x7
Озон
Болеро
Мистраль

Бонусы, подарки
Много.ру
МАЛИНА

Курьерские службы
DHL
Курьер Сервис Экспресc

Продукты питания
Утконос
Ашан
МЕТРО
Рамстор
Кошелек
7-й Континент
Чашка
Служба 77

Быстрая еда
Папа Джон'с
FrescoPizza
МосПицца
Гриль
Сбарро
ТранcПицца

Рестораны
Якитория
"Тануки"
Churchill's Pub

Для детей
BabyRoom.su

Транспорт
Зоотакси "Друг"
РЖД
такси в Екатеринбурге
РОСНО
Авантикс
такси Пилот
Розовое такси
Формула такси

Медицина
ФармЭкспресс
Удаление зубов

Спиртное, табак
Алкосити

Красота и здоровье
Салоны "Моне"
wildberries.ru
МамаМаркет
Чудо-доктор
Парфюмер
Парфюм
Faberlic
Очки (intermoda)
Аптека WER.RU

Подарки
Flower-shop
iPrintPhoto.ru
Iprintit.ru
Buket74.ru
Цветыш
Magicmag.net

Аксессуары
Парики "Август"
WatchZone
BestWatch
"Интертайм"

Дом, быт
Московские окна
Лавандерия
Роботы-пылесосы iRobot
Ремонтник.ру

Спорт и отдых
Акварели
Спортмастер

Офис
Комус

Интернет
Facebook
Yota - WiMAX
Корбина
Скайлинк
Мастерхост
МТУ-Информ
Комбат
Точка
АКАДО
СпайЛог
hetzner.de
Avito.ru

Электроника
Mac'ов.нет
Sleeptracker
Цифровой
Эльдорадо
Техносила
Сотино
Ларга
foto.ru
wstore.ru
ПортКом
Батареек.нет
OfficeShopper
Полярис
Селектон
МегаШоп
Sly

Бытовая техника
mircli.ru
Krausen
1000
003

Телефония
МТС
Мегафон
Билайн
Совинтел
SMSMail

Зрелища
Электронный билет
Партер
Норд-Ост

Полиграфия
Офото
iPrintPhoto.ru

Игры, казино
billard.ru
Шанс
Payline
Пробуй

Реклама





База данных по бесплатному Wi-Fi (весь мир)

checker.ru

COPi: ячейка персональной информации


дата рождения
13.07.2002


Хотелось бы адресовать пару слов одновременно: платежной системе Рапида и читателям сайта checker.ru.

Вызвано сие желание не совсем корректным, на мой взгляд, поведением представителя пресс-центра компании Рапида Мороченко Дмитрия.

Дело было так.

28-го августа сего года получаю от Дмитрия письмо, первую часть которого с удовольствием цитирую, т.к. письмо несет не личного характера, а является вполне официальным предложением...


На главной странице вашего сайта Checker.ru я обнаружил анонс, что вы собираетесь тестировать нашу платежную систему. Спасибо вам за внимание к нашей компании и к самой идее оплаты товаров и услуг через интернет. Со своей стороны мы готовы оказать вам всяческое содействие, например, предоставить для тестирования наши промо-карты номиналом 50 руб. (в силу скромности номинала они вряд ли могут считаться взяткой ;-))) ) "Рапида" очень заинтересована в отзывах и конструктивной критике со стороны пользователей, чтобы и дальше совершенствовать наш сервис. По окончании тестирования наши IT-специалисты с удовольствием бы встретились с вами, чтобы обсудить возможные недостатки системы и выслушать ваши рекомендации и пожелания как независимого эксперта. В принципе, было бы интересно, если бы вы провели сравнительное тестирование платежных систем в Интернете. Готов также ответить на любые ваши вопросы:



Согласитесь, письмо достаточно дружелюбно написано и имеет вполне выразительный призыв к тестированию сервиса Рапиды и конструктивной критике.

От "промо-карт" я, разумеется отказался, а тестирование провел, о котором и написал: http://checker.ru/rapida.ru/.

На следующий день после публикации очередной статьи получаю все от того же Дмитрия Мороченко письмо довольно странного содержания. Странного, если не сказать больше. Цитирую письмо полностью, причем безо всякого стыда, ибо письмо — официальный ответ Рапиды Чекеру. А официальные ответы и комментарии к статьям я всегда публикую...


http://www.checker.ru/rapida.ru/access/

Официальный ответ платежной системы "Рапида" на данную публикацию:

RTFM!

С уважением,
Дмитрий МОРОЧЕНКО,
пресс-секретарь платежной системы "Рапида",
тел. (095) 363-2280
факс (095) 363-2281
E-mail: dmor@rapida.ru
ICQ 69252810
WWW.RAPIDA.RU



Поначалу я даже не понял, что это за ответ такой, и решил, что Дмитрий попросту забыл приложить к письму текстовый файл с ответом, о чем и написал ему. Но ответа на мое обращение не последовало. Тогда-то я и обратил внимание на аббревиатуру "RTFM" с восклицательным знаком, которую поначалу не заметил.

Вы знаете, что означает эта очень распространенная в Сети аббревиатура?

Еще со времен FIDO мне казалось, что фразу "Read The Fucking Manual", которую можно перевести примерно как "Читай гребанную документацию", ну никак нельзя использовать в качестве официального ответа, тем более, от имени пресс-центра достаточно крупной фирмы. По всей видимости, я сильно ошибался.

А раз так, то мне остается только посыпать голову пеплом и обратиться к этой самой гребанной документации. Где ее взять мне не сообщили, поэтому я пошел на сайт Rapida.ru и нашел FAQ для клиентов, который прочел от корки до корки. Ничего нового я не узнал. Не нашел я ответов на вопросы: почему была принята на вооружение эта идиотическая, на мой взгляд, система идентификации, как можно пополнить счет, кроме как через пластиковые карточки, и на другие вопросы, заданные в моей статье.

Зато нашел крайне интересные ответы на, казалось бы, простые вопросы. Предлагаю и вам ознакомиться с ними.


Вопрос: Какие потери несет клиент, если злоумышленник тайно завладел его картой и успел совершить перевод денег до того, как клиент узнал о пропаже?

Ответ: В настоящее время клиент, у которого украли карту несет потери в размере денежных средств на карте (но не более), так как Плательщик в настоящий момент обезличен. Так например, Иванов И.И. может заплатить по карте за Петрова П.П. или вовсе не указывать свое имя при проведении платежа. Сейчас разрабатывается специальная программа, которая позволит клиенту зарегистрироваться в системе (указать свое имя) и получить специальный код. В этом случае все операции данный клиент будет проводить только после введения этого специального кода, и никто другой не сможет провести платежи по карте без этого кода.




Другими словами, данный фрагмент из "Fucking Manual" только подтверждает мое предположение о том, что система защиты клиента в Рапиде не реализована хоть сколько-нибудь разумно и надежно. Радует, что над этим сейчас ведется работа. Лучше поздно, чем никогда.



Вопрос: Осуществляется ли срочная доставка карт "Рапида"?

Ответ: Срочная доставка карт "Рапида" осуществляется в течение 2-х часов с момента поступления заказа. Заказ можно сформировать на сайте в разделе Пользователям - Заказ карт или по телефонам: 787-48-15, 258-00-19 с 10.00 до 20.30.



Я уже писал, о том, что все попытки заказать карточки за 2 часа заканчивались плачевно. Притом, что живу я не где-то на окраине столицы, а очень даже в центе города. Напомню, что в последний раз мне предложили срочную доставку "на следующее утро".



Вопрос: Мне надо провести много мелких платежей, а паролей доступа не хватает. Как быть?

Ответ: Если Вы планируете проводить большое количество платежей по карте "Рапида" мелкими суммами, дополнительно с покупкой номинальной карты приобретите несколько безноминальных карт по цене 10 рублей. Последовательно присоединяя их по мере надобности, Вы получаете возможность пользования их одноразовыми паролями доступа к системе для выполнения платежей.



Вот это вообще — хит! Сначала мы отдаем в беспроцентное использование системе Рапида свои денежки, а потом эта самая Рапида начинает впаривать нам пароли к собственным деньгам по 1 рублю за штуку (плюс доставка). Именно впаривать, т.к. можно было в данном ответе упомянуть о том, что последний из девяти паролей на карте является многоразовым и можно именно им воспользоваться для проведения многократных платежей. Или это тоже не так, и многократность на деле оказывается только двух- или трех- кратностью?

Вот такая она, Рапида. На текущий момент можно суммировать собранную мной информацию в следующих трех тезисах:

1. Доставка карт работает отвратительно и стоит дополнительных денег.

2. Система авторизации и защиты пользователя от финансовых потерь — очень неудобна и совершенно ненадежна.

3. Пресс-центр системы Рапида при случае может легко послать вас на три (простите, четыре) веселые буквы, если вы поведетесь на их призыв — решите выказать свое искреннее отношение к работе системы.


Читайте еще:

» Google Adsense, Рапида, Кибер-деньги и Почта России
» Рапида - а кто обещал, что будет легко?
» О том, как Рапида защищает клиента от его же денег
» Kombat не катит, не катит Kombat
» Советы. Компьютеры. Покупка комплектующих


Комментарии посетителей

19.04.11 19:46. wwolf
Как говорят наши друганы-американы -наличка всегда рулит всем :). Всегда предпочитал и предпочитаю наличными оплачивать и получать. Такой я варвар-совок.

* * *

11.06.09 15:47.
Да уж,прочитала то что вы написали!
правильно что доводите это до людей которые с ними еще не связывались.!Теперь буду относиться осторожно к платежным системам.

* * *

01.03.07 12:10.
Автору еще повезло что они предложили доставку на следующее утро. Мне сказали что курьеров нет, и послали на OZON. вот так вот

* * *

13.06.06 17:01. rapidas victim
Не держите деньги на счету рапиды- они в любой момент могут "исчезнуть"! Все три выходных дня я не мог ничего оплатить- заблокирована вся серия карт доступа, выпущенных до какой-то даты, причём заблокированы БЕЗ предупреждения, а девочки на телефоне техслужбы успокаивают- "Выйдут во вторник люди, разблокируют в течение 10 минут!" Совковые уроды, привыкшие ни за что не отвечать! Рапидоры!

* * *

05.07.04 17:17.
На форуме forum.rapida.ru царит цензура. Без всяхих объяснений удаляются сообщения или целые ветки. Причем речь идет не о некорретном поведении в форуме, а о указании на недостатки в работе системы.

* * *



карикатуры на тему торговли представлены сайтом CARICATURA.RU
кликайте на понравившийся фрагмент, чтобы увидеть карикатуру целиком

[шаг назад] [в начало сайта] [рапечатать страницу]


copyright (c)2002 kurepin.ru