Rambler's Top100
Селекция Рапида - а кто обещал, что будет легко?  
Новости и хронология
рассылки сайта
О проекте

ПОИСК ПО САЙТУ

Вопросы и ответы

Общие обзоры
Заметки
Практические советы
Письма читателей

Избранные

Все о деньгах
WebMoney
HandyBank
Русский стандарт
Western Union
CardMoney
e-port
Рапида
Молоток
Сбербанк
ВТБ24
Альфа-банк
Росбанк
QIWI

Торговые службы
wikimart
маркет.рф
Dostavka.ru
ShopBoom.ru

Госучреждения
Портал госуслуг
Электронная комиссия
ЖКХ

Софт, книги, видео
Allsoft
dvddom.ru
24x7
Озон
Болеро
Мистраль

Бонусы, подарки
Много.ру
МАЛИНА

Курьерские службы
DHL
Курьер Сервис Экспресc

Продукты питания
Утконос
Ашан
МЕТРО
Рамстор
Кошелек
7-й Континент
Чашка
Служба 77

Быстрая еда
Папа Джон'с
FrescoPizza
МосПицца
Гриль
Сбарро
ТранcПицца

Рестораны
Якитория
"Тануки"
Churchill's Pub

Для детей
BabyRoom.su

Транспорт
Зоотакси "Друг"
РЖД
такси в Екатеринбурге
РОСНО
Авантикс
такси Пилот
Розовое такси
Формула такси

Медицина
ФармЭкспресс
Удаление зубов

Спиртное, табак
Алкосити

Красота и здоровье
Салоны "Моне"
wildberries.ru
МамаМаркет
Чудо-доктор
Парфюмер
Парфюм
Faberlic
Очки (intermoda)
Аптека WER.RU

Подарки
Flower-shop
iPrintPhoto.ru
Iprintit.ru
Buket74.ru
Цветыш
Magicmag.net

Аксессуары
Парики "Август"
WatchZone
BestWatch
"Интертайм"

Дом, быт
Московские окна
Лавандерия
Роботы-пылесосы iRobot
Ремонтник.ру

Спорт и отдых
Акварели
Спортмастер

Офис
Комус

Интернет
Facebook
Yota - WiMAX
Корбина
Скайлинк
Мастерхост
МТУ-Информ
Комбат
Точка
АКАДО
СпайЛог
hetzner.de
Avito.ru

Электроника
Mac'ов.нет
Sleeptracker
Цифровой
Эльдорадо
Техносила
Сотино
Ларга
foto.ru
wstore.ru
ПортКом
Батареек.нет
OfficeShopper
Полярис
Селектон
МегаШоп
Sly

Бытовая техника
mircli.ru
Krausen
1000
003

Телефония
МТС
Мегафон
Билайн
Совинтел
SMSMail

Зрелища
Электронный билет
Партер
Норд-Ост

Полиграфия
Офото
iPrintPhoto.ru

Игры, казино
billard.ru
Шанс
Payline
Пробуй

Реклама





База данных по бесплатному Wi-Fi (весь мир)

checker.ru

COPi: ячейка персональной информации


дата рождения
13.07.2002


Мое знакомство с системой Рапида состоялось в начале 2004 года и носило, в некоторой степени, вынужденный характер. Ранее я пользовался для оплаты мобильных телефонов и услуг интернет-провайдеров Интернет-Сервис-Банк от Автобанка. Основным недостатком было время зачисления платежей, собственно к банку претензий нет - все проводилось день в день, а вот обработка на принимающей платеж стороне могла затягиваться. Последней каплей стало увеличение с нового года тарифов в 6 раз, минимальная сумма комиссии стала 60 рублей с операции, что, согласитесь, это весьма немало, учитывая, что с юридических лиц в том же банке берется 8 рублей.

Пару раз попробовал покупать карточки Рапиды - приемлемо, но хотелось упростить свою жизнь. Стал разбираться с другими возможными способами зачисления денег. Как оказалось, безналично пополнить счет невозможно (на тот момент, сейчас эта возможность есть), что весьма меня удивило, т.к. в других платежных системах это обычное дело. С банковской карты можно, но только если это карта БИН-Банка или Мастер-Банка. Причем не совсем пополнение - банковский счет привязывается к номеру в системе Рапида. Пополнение с карты произвольного эмитента невозможно.

Решил попробовать с Мастер-Банком, благо часто бываю рядом с одним из отделений. Открытие счета проблем не вызвало, только несколько удивил объем анкеты для обычной дебетовой Visa-Electron - вопросы вплоть до места работы и счетах в других банках. Карту сделали в срок, вместе с ней дали сервисную карту Рапида с паролями. Карта действительна один год - это минус, все больше российских банков делают карты на два года. Дальше небольшая неувязка - Мастер-Банк что-то не активизировал или не привязал, пришлось сделать несколько звонков. Ну вот, теперь карта заработала, пробую запросить остаток по счету - результата нет. Как оказалось в последствии, это не моя ошибка, по словам представителей Рапиды для БИН-Бинка и Мастер-Банка функция не работает в связи с нежеланием этих банков. Ну а с другими банками Рапида не работает, т.е. пользы от этой возможности никакой. Ради справедливости отмечу, что представители Рапиды обещали это поправить - т.е. возможность запросить остаток будет, только если услуга поддерживается.

Теперь что касается сервисной карты Рапида, которую дает банк - она содержит серию, номер и 25 одноразовых паролей. Если допустить, что пользователю понадобится следующий раз обращаться в банк только через год, то получается в среднем 2 использования системы в месяц. Не так уж и много, учитывая, что делать банковскую карту будет только активный пользователь. Рапида советует на этот случай покупать безноминальную карту. Но, во-первых - за деньги пользователя, а во-вторых, нужно тратить время. Разве не для того пользователь делал банковскую карту, чтобы на год забыть обо всех проблемах? Существует еще и "недокументированный" способ - последний пароль действует неограниченное число раз, большинство, скорее всего и будет им пользоваться. Про систему авторизации достаточно сказал Руслан Курепин, к этому трудно что-то добавить - более неудобной для пользователя системы авторизации трудно было придумать. Трудно точно сказать, чего больше дают одноразовые с точки зрения безопасности - пользы на случай перехвата пароля или вреда при краже карты, но то, что неудобно пользователю - это факт. В случае же привязки Рапиды к банковской карте к одноразовым паролям добавляется еще и ПИН-код. Причем система попросила его установить не при первом входе в систему, то ли так задумано, то ли я застал их появление. Т.е. для входа в систему пользователю нужно ввести серию карты, номер, стереть и ввести одноразовый пароль и ввести ПИН-код. А кто обещал, что будет легко? Голоса пользователей о том, что это неудобно всплывают в форуме Рапиды, но менять, похоже, ничего не планируется. Мое предложение использовать в качестве логина UserID, а пароль пользователь будет задавать сам, отказались даже обсуждать в форуме на том основание, что само это обсуждение может нанести ущерб безопасности.

С того момента как пользователь решил вопрос с вводом денег, разобрался с системой паролей, можно сказать, что он проделал большую часть работы - дальше серьезных проблем не предвидится. Платежи зачисляются быстро, список получателей приличный. Тут, действительно, все очень неплохо, можно лишь посетовать на то, что комиссия бывает ниже у конкурентов (e-port) и список получателей мог бы быть еще больше. Мне бы не помешало, например, прямое пополнение счетов в МТУ и Корбине, но понятно, что тут многое зависит от их желания сотрудничать.

Сайт Рапиды. Весьма посредственно, причем претензии, прежде всего не по форме (дизайн, навигация), а по содержанию. Достаточно просто взять и сравнить, например, сайт системы Яндекс-Деньги и сайт Рапиды. Скудный FAQ, нет информации для потенциальных партнеров, важные новости, например, информация об изменениях в тарифах может не публиковаться, как это было в случае МТС и Мегафон - молча появилась комиссия 10 рублей за операцию.

Операционный сайт - нормально, но функциональности можно было бы добавить. Справочники своих получателей, шаблоны платежей, система оповещения. В качестве примера хорошей функциональности можно посмотреть демо-версию Автобанковской системы - http://www.pay.avtobank.ru/isb4/ Не смотря на то, что я проголосовал ногами против ее новогодних тарифов, считаю, что технически реализовано очень хорошо.

Буду ли пользоваться системой Рапида дальше? Буду т.к. со своей главной задачей - быстрые платежи большому количеству получателей, система неплохо справляется. С возникающими неудобствами придется или смирится или как-то их обходить. Свою попытку упростить жизнь с помощью карты Мастер-Банка считаю провалившейся. После того, как в Рапиде появилась возможность пополнять счет безналичным платежом банковская карта мне больше не нужна. Покупаю карту Рапида минимального номинала (без множества одноразовых паролей), регистрируюсь в системе и перечисляю часть зарплаты на свой UserID. Преимущества по сравнению с банковской картой: доступна информация о балансе, не нужно ежегодно продлевать карту, нет возни с одноразовыми паролями и не нужно таскать с собой карту - серию и номер можно записать в мобильник, а пароль запомнить, не нужно вводить при авторизации дополнительный ПИН-код. Вот такой вот парадокс - банковская карта применительно к рапиде создает больше неудобств, чем приносит пользы.

Еще одно странное ощущение - текущая реализация системы не стимулирует у пользователя желания стать ее постоянным клиентом. Самый доступный способ использования - купить карточку, войти в систему, перечислить всю сумму своему провайдеру и выбросить ее в корзину. Чем на больший срок пользователь планирует свои отношения, тем с большими проблемами он столкнется. Купил карту большего номинала - больше одноразовых паролей, вариант с запоминанием/записью пароля уже не работает. Объединил несколько пользователей - опять проблемы о который писал Руслан. А уж если собрался завести банковскую карту привязанную к Рапиде - куча потраченного времени, а в результате нельзя даже контролировать баланс. А что получает пользователь за свое желание сотрудничать постоянно? По большому счету ничего. Можно было бы реализовать массу полезных вещей - настроить для своего UserID собственные списки получателей, шаблоны платежей, систему мониторинга и т.д.

Отдельно хочу поделиться своими впечатлениями от переписки в форуме поддержки на сайте Рапиды. Бывало и раньше, что я позволял себе расспросы "с пристрастием" со службами поддержки, но с такой агрессивной реакцией и отношением к пользователям я столкнулся впервые. Первая дискуссия возникла относительно возможности принимать безналичные платежи и пополнять счет с банковской карты произвольного эмитента. На оба вопроса были получены весьма интересные ответы. Оказывается, принять безналичный платеж невозможно потому что: а) по условиям лицензии рапида не может открывать банковские счета пользователям. б) по UserID в назначении платежа невозможно однозначно идентифицировать пользователя в) в системе Рапида у пользователей нет баланса. Позже возможность принимать безналичные платежи появилась, и эти высосанные и пальца проблемы куда-то испарились. По банковским картам меня отправили к инструкции Центрального Банка, которая к обсуждаемому вопросу вообще не имела никакого отношения. Любопытно, что ответы эти давал не рядовой сотрудник, а начальник отдела по работе с банками. Что это было - невладение вопросом или уверенность в том, что пользователям достаточно отписки, для меня осталось загадкой. Жаль, что эта ветка "замодерирована" как и многие другие, людям, разбирающимся в вопросе, было бы интересно почитать. Кстати, по аналогичному вопросу по кредитным картам в форуме e-port мне дали компетентный и вежливый ответ - проблема в т.н. charge back-ах, по правилам платежных систем держатель карты может признать операцию недействительной и обязать банк вернуть деньги назад, а доказать то, что на самом деле операцию провел сам пользователь, трудно. Международные платежные системы работают над этой проблемой, с внедрением 3D-Secure вопрос решится.

После этой дискуссии я стал персоной non Grate в форуме - сообщения удалялись только из-за того, что они были подписаны моим ником, меня записали в засланного конкурента, даже выяснили ФИО по IP-адресу через моего провайдера (Enals int.), который является клиентом Рапиды. Я бы даже не удивился, если бы по ФИО стали выяснять место работы - вдруг и вправду конкурент.

С момента первой дискуссии в форуме было удалено множество топиков - службу поддержки раздражают вопросы относительно возможности приема безналичных платежей от третьих лиц в пользу пользователей системы (например, зарплата от работодателя), вопросы удобства системы авторизации и другие. Удаляются "неудобные" ветки с формулировкой "вопрос неинтересен большинству пользователю".

Читайте еще:

» Google Adsense, Рапида, Кибер-деньги и Почта России
» О том, как Рапида защищает клиента от его же денег
» Статьи о провайдере связи Совинтел
» В Сотино хорошая погода
» Партер.ру: отзыв положительного характера


Комментарии посетителей

28.06.11 11:26.
Прошло три года, а изменилось мало что. Несколько раз получал деньги от Гугля через Рапиду. Меньше 10 дне ни разу не получалось. Я не пойму, до Гугля не доходит что ли информация о партёре?

* * *

14.01.10 19:05. qJarxtkbsELcpRd
zbmwC5 <a href="http://zczfyrxtjqpz.com/">zczfyrxtjqpz</a>, [url=http://zmwoazdcqemv.com/]zmwoazdcqemv[/url], [link=http://ojkvfwyebxfb.com/]ojkvfwyebxfb[/link], http://nqfwrsscojat.com/

* * *

10.11.08 13:03.
А для меня рапидшаре ето ЩАСТЬЕ попробуй "Raptor" непожелееш!!!
http://raptor.yamasster.net/Raptor_1.03b.rar

* * *

31.03.05 10:43.
Взбесило, когда я пыталась найти в интернет-продаже карточку Рапида... в этот день меньше, чем на 300 рублей, да и то всего в одном месте, я и не нашла.
Мне нужно было срочно, и мне не нужна доставка курьером, я все коды и карточки всегда покупаю онлайн и тут же их авторизую - все остальные платежные системы запросто идут навстречу своим клиентам. Все, кроме Рапиды, судя по всему.

* * *

27.08.04 16:56.
Ну, не все сразу. ;)

* * *

27.08.04 16:23. Lobzik
Все очень инетерсно!
прямо как в журнале СПРОС даже лучше )
Хотелось бы также чтобы вы написали о других известных платежных системах: Kredid Pilot, Золотая корона, CuberPlat, Assist и др.

* * *



карикатуры на тему торговли представлены сайтом CARICATURA.RU
кликайте на понравившийся фрагмент, чтобы увидеть карикатуру целиком

[шаг назад] [в начало сайта] [рапечатать страницу]


copyright (c)2002 kurepin.ru