Комментируй любой сайт, любую страницу. Модераторы бессильны! CoverWeb — браузерное расширение нового поколения
plus
мнения
как вам такое путешествие?


ваше имя:


ваша реплика:


А сколько будет, если к 9 прибавить 6?

фильтр: · · · все
Виктор: Совсем не очень.
26.12.2014
Татьяна: А кто помнит, когда на Урале из Екб в Москву поезд пересекает Волгу? Ночью или днем?
28.02.2012
Нина: Поезд - это здорово! Люблю в поездах ездить.
29.05.2011
Маша: В Урале не создано никаких условий для иностранцев, хотя ездят они там очень часто! «…»
23.03.2011
Гостья: РЖД недавно добавила возможность заказывать на сайте rzd.ru билеты сразу туда-обратно! Правда, удобнее стало. Но сама процедура и правда длинная и запутанная - выбор тарифов сложный
05.04.2011
plus добавить свой комментарий немедленно

Путешествие из Екатеринбурга в Москву. Часть вторая

Первую часть «Путешествия из Екатеринбурга в Москву» вы найдете здесь — в ней изложена вся история покупки железнодорожных билетов через сайт РЖД вместе с оформлением электронной регистрации и успешным заселением в купе. Вторую часть рассказа я посвящаю описанию самого поезда «Урал», пережившего некоторое время назад свое полное обновление.

Наверняка, все помнят советские поезда — жесткие полки, обтянутые дермантином, сетки с торчащими из них зубными щетками и полотенцами, закрытые (или «зарытые» — со стертой буквой «к») на зиму окна, прорезиненные шторки, которые с трудом можно было зафиксировать на нужной высоте. Подстаканники, вечно полусырое постельное белье, угрюмые проводники… А про туалеты в вагонах и вспоминать не хочется. Доступ в эти «чудесные» комнаты был еще и ограниченным из-за частых санитарных зон.

Сравнительно недавно, лет пять назад, я еще имела удовольствие насладиться всеми этими железнодорожными прелестями в «Урале», курсирующим между столицей и моим родным городом Екатеринбургом. Справедливости ради, нужно заметить, что даже тогда фирменный поезд «Урал» выгодно отличался от своих собратьев чистотой в вагонах, адекватными проводниками и неплохим обслуживанием.

С тех пор изменилось многое. Во-первых, уже два года состав поезда формируется в Ростове-на-Дону и оттуда следует транзитом через Москву в Екатеринбург и обратно. Поэтому вся команда, обслуживающая «Урал» (сохранивший свое название), теперь ростовская. Во-вторых, вагоны поезда были заменены на новые, современные.

Как эти изменения повлияли на нас, пассажиров? Могу сказать сразу, что в целом модернизация пришлась мне по душе. Опишу подробно свои впечатления от поездки в купе фирменного поезда «Урал».

Купе

Вместо старых жестких полок теперь мягкие плюшевые диванчики синего цвета. Чтобы сделать из них кровать, нужно опустить спинку и сложить диванчик как книжку. На стене по всей длине дивана остается мягкий подголовник, в котором прячутся полки, индивидуальное освещение, гнездо для наушников к телевизору и кнопки переключения программ. Честно говоря, сидеть на кровати спиной к этому подголовнику неудобно — он сильно выдается по сравнению с голой стеной и вынуждает сидеть в скрюченном положении.

Полки в подголовнике открываются на пружинах. С ними нужно быть осторожным — сначала приходится приложить усилие, чтобы открыть полку, а потом она так и норовит отскочить и дать прямо в глаз. Хотя вообще, полки в купе — вещь очень полезная. Туда можно убрать все вещи, которые нужны в поездке под рукой.

Индивидуальный свет сделан гораздо удобнее, чем в советских вагонах (тогда он был очень рассеянным и мутным): лампочки похожи на те, что используются в самолетах: светят достаточно ярко, плюс их направление можно менять, повернув лампу так, как удобно.

Вечно сползающих с полок матрасов больше нет! Да они и не нужны — мягкие диванчики их удачно заменяют. Одеяла тоже современные, с легким наполнителем внутри, достаточно теплые. Постельное белье чисто белое, очень похоже на советское, но при этом сухое.

На окне — пластиковая рулонная штора. Опускается без проблем на нужную высоту. Стол покрыт белой скатертью с вышитым логотипом «РЖД», на все купе выделено 2 чайные чашки с блюдцами.

Отдельное упоминание заслуживает еще одна новинка — телевизор, расположенный над дверью. По нему во время поездки показывают собственную программу передач — ее расписание тоже можно найти в купе. В программу входят достаточно нейтральные передачи — по кулинарии, истории, спортивные и, конечно, рекламирующие возможности «РЖД» ролики. Удобно, что для каждого пассажира у проводника можно получить к телевизору наушники, которые втыкаются в специальное гнездо над диванчиком. Таким образом, смотрящие телевизор люди не мешают своим соседям читать книгу или спать.

Под столиком купе имеется розетка! Согласитесь, в эпоху огромной популярности электронных устройств типа мобильных телефонов, КПК, плееров, ноутбуков и других гаджетов наличие розетки решает насущную проблему их подзарядки. Особенно это актуально для длительных путешествий. Однако непонятно, почему розетка только одна. На четырех пассажиров можно было бы сделать как минимум две.

Купе оснащено системой кондиционирования. Но несмотря на нее, при закрытых дверях становится душно.

Вагон

Выглянув из двери купе, можно сразу заметить два электронных табло, расположенных в обоих концах вагона. На том, что находится со стороны купе проводника, светится текущее время и температура в вагоне. На табло в другом конце вагона — самая полезная информация для пассажиров поезда — занят или свободен туалет. Согласитесь, очень удобно. Поскольку при занятом туалете сообщение показывается красным цветом, а при свободном — зеленым, это смогут разглядеть издалека даже те, кто не обладает стопроцентным зрением.

Сами туалеты (в количестве двух штук) теперь находятся в одном месте — в конце вагона, противоположном от купе проводника.

Оборудованные биотехнологиями, туалеты теперь открыты всю дорогу, даже на стоянках! Пассажир гордо может ощутить себя «белым человеком»: больше не нужно планировать посещение этих комнат с учетом санитарных зон. Интерьер выполнен по подобию туалетов в самолете. В «Урале» эти помещения содержатся в достаточной чистоте.

Обслуживание

Замечу, что команда проводников из Екатеринбурга мне нравилась больше, чем теперешняя ростовская. Уборка в купе пылесосом теперь осуществляется только 1 раз в сутки, в то время как раньше прибирали чуть ли не каждый час. Как результат — достаточно замусоренный коврик в купе к концу поездки.

Что касается доброжелательности-то здесь все зависит от самого проводника. Конечно, хамить вам никто не будет, но и подробно рассказывать об услугах поезда и настоятельно предлагать заказывать чай-кофе в любое время (даже в 2 часа ночи) станет не каждый. Мне повезло с такой услужливой проводницей только на обратном пути.

Как в старые-добрые времена проводники и сейчас иногда забывают вовремя наполнять контейнеры с жидким мылом и возобновлять запас салфеток в туалете.

Продавцы газет, мороженого и пива беспокоят не особенно часто — наверное, раза 2–3 за всю поездку протяженностью 26 часов.

Услугами вагона-ресторана, к сожалению, воспользоваться не пришлось. Если у вас есть опыт посещения этого заведения — добро пожаловать, делитесь им в комментариях к моим наблюдениям.

Подытожу впечатления от поездки. Несмотря на некоторые мелкие недочеты, путешествием я осталась довольна. Новенькие вагоны, мягкие диваны, успокаивающий стук колес и мелькающие за окном деревеньки — что еще нужно для снятия стресса уставшему от суеты жителю мегаполиса?..


Художник: Михаил Ларичев,
источник: CARICATURA.RU

Вероника Курепина.
18.03.2011

Читайте еще:

» Путешествие из Екатеринбурга в Москву. Часть первая
» Поездка в вагоне компании "ТрансКлассСервис"
» Внимание, кредитные аферисты!
» Технологии: Как снимается реклама еды
» Секьюрити Рамстор: и муха не пролетит!

ПОИСК ПО САЙТУ
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ
Вячеслав Капрельянц 17.10.13. Вероника Курепина. Как вернуть электронный билет, купленный на BigBilet.ru?

02.09.13. Вероника Курепина. Личный опыт регистрации ребенка в электронной очереди в детский сад в Москве

22.07.13. Руслан Курепин. Требование к "Формуле такси" о возврате денег

19.06.13. Веселов Александр. Следующая станция — Совдепия

04.06.13. Вероника Курепина. Как мы в Интернете самокат не купили

21.05.13. Вероника Курепина. Отзыв о "Розовом такси"

12.04.13. Вероника Курепина. Альтернативы "Утконосу"

02.04.13. Вероника Курепина. "Утконос" закрылся

23.03.13. Вероника Курепина. "Новая Технология" топит "Утконос"

15.02.13. Вероника Курепина. Акварельный отдых

14.02.13. Екатерина Трофимова. Бытовая техника. Сама себе электрик

11.02.13. Кирилл Гончаренко. ВТБ24 в Томске. Банк, который вас любит 24 часа в сутки

15.01.13. Алексей Немиро. DHL в России: немецкая неточность или новогодний облом - окончание истории

11.01.13. Алексей Немиро. DHL в России: немецкая неточность или новогодний облом

10.01.13. Екатерина Трофимова. Еще раз про АШАН

24.12.12. Екатерина Трофимова. ShopBoom.ru - профанация идеи интернет-магазина

03.12.12. Руслан Курепин. АКАДО - с кем работать НЕ НАДО!

19.10.12. Вероника Курепина. Dostavka.ru - по-прежнему Недоставка.ру

30.09.12. Вероника Курепина. wildberries.ru: ложка дегтя в бочке меда

25.09.12. Вероника Курепина. Неудачный заказ на Маркет.рф

17.08.12. Вероника Курепина. Оформляем загранпаспорт с помощью портала Госуслуг

23.07.12. Марина Родионова. Екатеринбург. Отзыв о магазине детских товаров BabyRoom.su

30.06.12. Kornelius. Плюсы и минусы интернет-магазина Magicmag.net

27.06.12. Веселов Александр. Будьте осторожны на Avito.ru!

23.06.12. Вероника Курепина. Суши из "Тануки"

09.06.12. Вероника Курепина. Утконос. Три года спустя

07.06.12. Марат Билялов. "Развод" от "Сбербанка"

06.06.12. Веселов Александр. Глюки на "Фэйсбуке"

31.05.12. Алексей Мартынов. Проблемные места хостера hetzner.de

29.05.12. Вероника Курепина. "Цветыш". Тюльпаны превращаются... в розы

25.04.12. Веселов Александр. Считалочка от МТС

16.04.12. Руслан Курепин. Yota. Сравнительно честный отъем денег

09.04.12. Zein. МТС ворует деньги - 2.0

09.03.12. Владимир Кольцов. "Билайн" и партнеры

28.02.12. Руслан Курепин. МТС и Одноклассники: деньги ваши - будут наши!

14.02.12. Вероника Курепина. Прогноз погоды от МТС

07.02.12. Вероника Курепина. С электронным билетом в Театр имени Маяковского

13.12.11. Вероника Курепина. Неудачная печать календаря в Iprintit.ru

12.12.11. Руслан Курепин. Съем наличных в банке ВТБ24

23.11.11. Zein Вольная птица Киви

13.11.11. Руслан Курепин Коммунальный маразм в самом соку

11.10.11. Вероника Курепина "Малиновая" история - продолжение

30.09.11. Руслан Курепин Онлайн торговый центр wikimart

26.09.11. Вероника Курепина. "Малиновая" история

03.09.11. Руслан Курепин. Allsoft.ru - бизнес по-русски

23.08.11. Ответ на предыдущую заметку. "Интертайм" - не лохотрон

06.08.11. Вероника Курепина. Ремонтник.ру. Положительные отзывы - это фантастика?

27.07.11. Антон Соловьёв. "Интертайм": лохотрон по цене часов?

01.07.11. Марина Родионова. Екатеринбург. Такси для самых маленьких

21.06.11. Вероника Курепина. Поездка в вагоне компании "ТрансКлассСервис"

08.06.11. Руслан Курепин. "МегаФон" не спешит исправляться

03.06.11. Руслан Курепин. Sleeptracker - умный будильник за 6 тысяч рублей

01.06.11. Галина Брылина. Доставка цветов в Челябинске

30.05.11. Руслан Курепин. ВТБ24 издевается

19.05.11. Татьяна Старостина. Как я покупала товары для будущих мам в "МамаМаркете"

14.04.11. Вероника Курепина. Доставка документов службой "Курьер Сервис Экспресс"

01.04.11. Татьяна Старостина. Седьмой Континент. Разочарование