Комментируй любой сайт, любую страницу. Модераторы бессильны! CoverWeb — браузерное расширение нового поколения
plus
мнения
как вам такое путешествие?


ваше имя:


ваша реплика:


А сколько будет, если от 8 отнять 4?

фильтр: · · · все
Виктор: Совсем не очень.
26.12.2014
Татьяна: А кто помнит, когда на Урале из Екб в Москву поезд пересекает Волгу? Ночью или днем?
28.02.2012
Нина: Поезд - это здорово! Люблю в поездах ездить.
29.05.2011
Маша: В Урале не создано никаких условий для иностранцев, хотя ездят они там очень часто! «…»
23.03.2011
Гостья: РЖД недавно добавила возможность заказывать на сайте rzd.ru билеты сразу туда-обратно! Правда, удобнее стало. Но сама процедура и правда длинная и запутанная - выбор тарифов сложный
05.04.2011
plus добавить свой комментарий немедленно

Путешествие из Екатеринбурга в Москву. Часть первая

Художник: Дмитрий Пальцев,
источник: CARICATURA.RU

Расстояние между столицей и родным городом Екатеринбургом мне приходится преодолевать довольно регулярно, раз по пять за год — чтобы повидаться с близкими и друзьями. В силу вечной занятости и нехватки времени обычно выбираю самолет как средство передвижения. Всего 5–6 часов в дороге (от дома до дома) — и 2 тысячи километров уже за спиной. В общем, преимущества этого вида транспорта объяснять никому не нужно, итак все ясно. Быстрота перемещения из пункта, А в пункт Б в наш безумный скоростной век — это основное, а зачастую, и единственное требование.

Но жизнь в режиме постоянной гонки — это утомительно. Очень полезно иногда «выпасть» из круговорота событий и немного расслабиться. Поэтому, в очередной раз собираясь в гости к родным в новогодние праздники, я решила позволить себе потратить пару дней на поездку на поезде. Благо, что долгие зимние каникулы в нашей стране, длящиеся «с первого и по тринадцатое», дают возможность не торопиться.

Вопрос о выборе поезда по маршруту «Москва — Свердловск» для меня не стоял. (Странно, но конечный пункт на вокзале в центре Екатеринбурга до сих пор зовется по-старинке: Свердловск). По моему убеждению, лучшим вариантом всегда был и остается фирменный скорый поезд «Урал». В последний раз я ездила на нем уже лет 5 назад, но уже тогда он выделялся среди прочих скоростью (весь путь занимает 26 часов), приличным интерьером, чистотой и вежливым обслуживанием. Кроме того, по отзывам знакомых, в последнее время «Урал» еще похорошел и модернизировался, и мне не терпелось увидеть все собственными глазами.

Покупка билетов

Насколько мне было известно, современные технологии добрались и до такой консервативной организации, как «Российские железные дороги» — билеты сейчас легко покупаются через Интернет. Более того, некоторое время назад была анонсирована возможность электронной регистрации. Если ранее приходилось менять в кассе квитанцию о покупке и оплате проезда на традиционный железнодорожный билет, то теперь, чтобы сесть в поезд, достаточно предъявить удостоверение личности (проще говоря — паспорта), номер которого был указан при покупке билета.

Согласитесь, если все так просто, как описано, то насколько онлайн-покупка билетов и электронная регистрация упрощают жизнь! Не надо стоять в очереди на шумных вокзалах, сидишь дома на диване и приобретаешь билет щелчками мышки.

Итак, я взялась проверить всю эту видимую простоту на себе. Зашла на сайт «Российских железных дорог». Неудобно: без регистрации в системе «РЖД» пользователю дается возможность только просматривать расписание поездов и наличие мест. Несмотря на то, что раздел с расписанием именуется как «Расписание, стоимость билетов», цен я там найти не смогла. Их получилось обнаружить только после полноценной регистрации на сайте (что не понравилось — вынужденная регистрация всегда неприятна). Заведя свой логин, пароль и другие данные, добралась до выбора маршрута и поезда. Там уже все пошло достаточно быстро. Зная номер «Урала» и время отправления, просто выбрала его из списка предложенных вариантов.

Во всей процедуре выбора билета меня смутил один этап. Сколько себя помню, «РЖД» всегда отличалась особым трепетом к множеству условных обозначений, понятных только людям посвященным. И эту особенность они удачно сохранили и по сей день. Дойдя до выбора «типа и номера вагона», я наткнулась на табличку, где среди таких понятных данных как стоимость билетов, верхние и нижние полки, были и странные пункты, отягощенные дополнительной расшифровкой:

— тип вагона или класс обслуживания («купе» и «плац»; 2Л, 3П);
— категория вагона (МЖ);
— дорога вагона (РЖД/КРАС);
— владелец вагона (перевозчик) (ФПК).

Может, кому-то изобилие таких условных обозначений и важно при выборе билета, но, на мой обывательский взгляд, совершенно излишне забивать голову покупателя этими деталями. Что нужно обычному человеку? Выбрать нижнюю полку в купе. Проезд с питанием или без. Конечно, прекрасно, если также можно исключить место у туалета и выбрать женское или мужское купе. Но для чего нужно так усложнять схему покупки и заставлять человека копаться и расшифровывать все обозначения — мне непонятно.

Разобравшись с этой таблицей, мне оставалось только уточнить некоторые данные, ввести свое ФИО и номер паспорта, подтвердить согласие со всеми условиями и также в онлайне оплатить билет банковской картой. (Жаль, что железнодорожные билеты никогда не оформляются как авиа — сразу «туда-обратно». Приходится отдельно выбирать и оплачивать дорогу в каждую сторону.)

После оплаты система выдала возможность пройти электронную регистрацию. С удовольствием выбрала ее. Передо мной возникла страница с полной информацией по моему заказу и с уточнением:

«Вы прошли электронную регистрацию. Оформление билета в кассе не требуется. При посадке в поезд необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, который указан в заказе».

Ура! Пока все подтверждалось — стоять в кассу за обычным билетом не придется.

Но во мне еще оставалось недоверие и осторожность — слишком уж все просто! А вдруг попадется вредный проводник? Который про Интернет слышал только от своих внуков, все эти новшества для него не указ, и без «нормального билета» никого в вагон не пустит. Поэтому было решено не рисковать и приехать к поезду заблаговременно, минут за 30, чтобы в случае подобного «форс-мажора» успеть разобраться в ситуации. Также на всякий случай я также распечатала последнюю страницу с данными по номеру заказа и полной информацией о поездке.

Но мои опасения оказались излишними. У вагона нас встретила в меру дружелюбная проводница. Узнав, что я еду по электронной регистрации, она достала помятую бумажку, где нашла мою фамилию, мельком глянула в мой паспорт на ее соответствие и пустила в вагон. Больше с проверками паспорта или билета меня не беспокоили.

Можно сказать, что новой процедурой покупки билета и регистрации я осталась довольна. Приятно, что технологические обновления не обошли стороной даже наши старые-добрые железные дороги! Кстати, порадовал и видоизмененный поезд «Урал». Но об этом — в следующей части рассказа

Вероника Курепина.

28.01.2011

Читайте еще:

» Путешествие из Екатеринбурга в Москву. Часть вторая
» Поездка в вагоне компании "ТрансКлассСервис"
» МЕТРО: будьте бдительны!
» Об аптеке "Чудо-доктор"
» МТС, куда же делись наши деньги?

ПОИСК ПО САЙТУ
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ
Вячеслав Капрельянц 17.10.13. Вероника Курепина. Как вернуть электронный билет, купленный на BigBilet.ru?

02.09.13. Вероника Курепина. Личный опыт регистрации ребенка в электронной очереди в детский сад в Москве

22.07.13. Руслан Курепин. Требование к "Формуле такси" о возврате денег

19.06.13. Веселов Александр. Следующая станция — Совдепия

04.06.13. Вероника Курепина. Как мы в Интернете самокат не купили

21.05.13. Вероника Курепина. Отзыв о "Розовом такси"

12.04.13. Вероника Курепина. Альтернативы "Утконосу"

02.04.13. Вероника Курепина. "Утконос" закрылся

23.03.13. Вероника Курепина. "Новая Технология" топит "Утконос"

15.02.13. Вероника Курепина. Акварельный отдых

14.02.13. Екатерина Трофимова. Бытовая техника. Сама себе электрик

11.02.13. Кирилл Гончаренко. ВТБ24 в Томске. Банк, который вас любит 24 часа в сутки

15.01.13. Алексей Немиро. DHL в России: немецкая неточность или новогодний облом - окончание истории

11.01.13. Алексей Немиро. DHL в России: немецкая неточность или новогодний облом

10.01.13. Екатерина Трофимова. Еще раз про АШАН

24.12.12. Екатерина Трофимова. ShopBoom.ru - профанация идеи интернет-магазина

03.12.12. Руслан Курепин. АКАДО - с кем работать НЕ НАДО!

19.10.12. Вероника Курепина. Dostavka.ru - по-прежнему Недоставка.ру

30.09.12. Вероника Курепина. wildberries.ru: ложка дегтя в бочке меда

25.09.12. Вероника Курепина. Неудачный заказ на Маркет.рф

17.08.12. Вероника Курепина. Оформляем загранпаспорт с помощью портала Госуслуг

23.07.12. Марина Родионова. Екатеринбург. Отзыв о магазине детских товаров BabyRoom.su

30.06.12. Kornelius. Плюсы и минусы интернет-магазина Magicmag.net

27.06.12. Веселов Александр. Будьте осторожны на Avito.ru!

23.06.12. Вероника Курепина. Суши из "Тануки"

09.06.12. Вероника Курепина. Утконос. Три года спустя

07.06.12. Марат Билялов. "Развод" от "Сбербанка"

06.06.12. Веселов Александр. Глюки на "Фэйсбуке"

31.05.12. Алексей Мартынов. Проблемные места хостера hetzner.de

29.05.12. Вероника Курепина. "Цветыш". Тюльпаны превращаются... в розы

25.04.12. Веселов Александр. Считалочка от МТС

16.04.12. Руслан Курепин. Yota. Сравнительно честный отъем денег

09.04.12. Zein. МТС ворует деньги - 2.0

09.03.12. Владимир Кольцов. "Билайн" и партнеры

28.02.12. Руслан Курепин. МТС и Одноклассники: деньги ваши - будут наши!

14.02.12. Вероника Курепина. Прогноз погоды от МТС

07.02.12. Вероника Курепина. С электронным билетом в Театр имени Маяковского

13.12.11. Вероника Курепина. Неудачная печать календаря в Iprintit.ru

12.12.11. Руслан Курепин. Съем наличных в банке ВТБ24

23.11.11. Zein Вольная птица Киви

13.11.11. Руслан Курепин Коммунальный маразм в самом соку

11.10.11. Вероника Курепина "Малиновая" история - продолжение

30.09.11. Руслан Курепин Онлайн торговый центр wikimart

26.09.11. Вероника Курепина. "Малиновая" история

03.09.11. Руслан Курепин. Allsoft.ru - бизнес по-русски

23.08.11. Ответ на предыдущую заметку. "Интертайм" - не лохотрон

06.08.11. Вероника Курепина. Ремонтник.ру. Положительные отзывы - это фантастика?

27.07.11. Антон Соловьёв. "Интертайм": лохотрон по цене часов?

01.07.11. Марина Родионова. Екатеринбург. Такси для самых маленьких

21.06.11. Вероника Курепина. Поездка в вагоне компании "ТрансКлассСервис"

08.06.11. Руслан Курепин. "МегаФон" не спешит исправляться

03.06.11. Руслан Курепин. Sleeptracker - умный будильник за 6 тысяч рублей

01.06.11. Галина Брылина. Доставка цветов в Челябинске

30.05.11. Руслан Курепин. ВТБ24 издевается

19.05.11. Татьяна Старостина. Как я покупала товары для будущих мам в "МамаМаркете"

14.04.11. Вероника Курепина. Доставка документов службой "Курьер Сервис Экспресс"

01.04.11. Татьяна Старостина. Седьмой Континент. Разочарование