Комментируй любой сайт, любую страницу. Модераторы бессильны! CoverWeb — браузерное расширение нового поколения
plus
мнения
← назад, к исходной теме…
Какое отношение к клиентам и сервис ?
1) прислали SMS в 5 утра (о смене тарифа).
2) про обещанный LTE роутер уже и забыли.
3) модем везли больше недели после заявки. при этом позвонили только в день доставки. до этого никаких сообщений/звонков. // LeonMskRu

ваше имя:


ваша реплика:


А сколько будет: 3 + 7?

← назад, к исходной теме…

Yota. Сравнительно честный отъем денег.

Мир болен. Будто бы дьявольские шоры на глазах у людей. Все население планеты остервенело «заколачивают бабло», с легкостью обменивая на него куда более вечные ценности — честь, совесть, доверие, любовь…

Пути обогащения существуют самые разные и, как правило, чем этот путь легче, тем он аморальнее и преступнее. За примерами далеко ходить не надо. Практические все поставщики периодических услуг, имеющие миллионную клиентскую базу, рано или поздно сваливаются в самые простые способы сравнительно честного обогащения. Посмотрите, сколько претензий и обвинений в краже денег к «МТС» или «Мегафон», например. Даже на этом сайте. Все они остаются только претензиями лишь потому, что жопы этих операторов прикрыты законом и/или сумма отнятых средств в каждом отдельном случае слишком мала для судебного разбирательства и серьезного наказания.


Михаил Ларичев, CARICATURA.RU
Постепенно к группе таких вот «остапов» присоединяется и Yota. Компания, которую до недавнего времени я уважал и где-то даже любил. Но менее чем за полгода они успели сначала пошатнуть мое отношение к ним, а потом и вовсе разрушить. А случилось это так…

Осенью я обратил внимание на нововведение в Yota — бесплатную полосу в 64К для всех своих клиентов. Надо сказать, это был сильный шаг по отъему клиентов у сотовых операторов. Но не самый уважительный к клиентам. Как оказалось. Дело в том, что свое «согласие» на бесплатные 64К надо в ручном режиме подтверждать ежедневно через браузер. Иначе доступ в Интернет осуществляться не будет. Однако, этот немаловажный факт компанией умалчивается. (Отметим этот факт как #1.) Тут компания убивает клиента следующей двухходовкой: сначала подкупает человека стать ее клиентом (только купи железку для доступа, а за доступ на малой скорости платить ничего не надо), а вторым шагом — необходимостью подтверждать бесплатный доступ вручную — заставляет переходить в платный режим.

Я вообще не сразу сообразил, что надо ежедневно включать бесплатный доступ. Две недели мне просто казалось, что доступа в Сеть нету, пока не попытался воспользоваться браузером, а не почтой, jabber и другими приложениями. Устройство для доступа я покупал мобильное (яйцо), в машину, где браузер мне не нужен. Покупка оказалась напрасной.

Поехали дальше…

Недавно выяснилось, что Yota собирается менять технологию доступа на LTE. Это означает выход из строя всех тех устройств, которые мы приобрели ранее. Тут компания делает «широкий жест», предлагая бесплатную замену устройств прежнего стандарта, на новый. Обещания она своего не сдерживает и, полагаю, поэтому сдвигает дату релиза LTE (пока) на месяц. Но замена устройства не такая уж бесплатная, как может показаться на первый взгляд. Надо обязательно купить доступ в Интернет минимум на месяц, чтобы устройство вам заменили. Это всего лишь означает, что вас вынуждают потратить минимум 500 рублей только потому, что ОНИ решили поменять технологию доступа.

Кстати, для справки. Если кто-то решил, что смена технологии Yota на LTE позволит подключаться к Интернету новым iPad, вы ошиблись. Устройства iPad работают в ином частотном диапазоне и LTE от Yota с ними не совместим.

Все это компания Yota старается не комментировать. Как и не афиширует зону покрытия в стандарте LTE.

Еще один промежуточный итог: компания Yota вынуждает нас оплатить замену оборудования, не гарантируя при этом хотя бы прежнее качество доступа в Интернет. (Пометим этот факт как #2)

Факты #1 и #2 можно увидеть и проверить даже не будучи клиентом Yota. Но если вы уже являетесь их клиентом и разумно расходуете свои средства, вам следует быть особенно внимательным, поскольку «сравнительно честный отъем средств у населения» Yota проводит значительно наглее, когда этого не видно снаружи.

Если вы постоянный читатель «Чекера», вы уже привыкли к тому, что я никогда не пишу голословно; или апеллирую к общедоступным данным, или проверяю все на собственном опыте. Для добычи факта #3 я решил пожертвовать собственными средствами. Излагаю методику жульничества по порядку. Напрягитесь, чтобы не упустить момент обмана.

Помните, что каждый день надо вручную пролонгировать бесплатный доступ со скорость в 64К? Так вот, а для коммерческого (платного) доступа вы можете выбрать автоматическую пролонгацию и ручную. Во втором случае у вас не должен включаться следующий этап предоставления услуги и списания средств, пока вы явно не дадите об этом распоряжение. А как только вы дали такое согласие, с вас спишут денег сразу за месяц или более, в зависимости от тарифа. Для справки вам скажу, что это тоже незаконно, но об этом не сейчас. Так вот, не всегда от вас ждут явного распоряжения!

Я положил на счет 500 рублей и включил доступ на месяц, чтобы мне бесплатно поменяли мое устройство на аналогичное, работающее стандарте LTE. Месяц прошел, доступ выключился. По двум причинам: 1) закончились деньги на счете; 2) у меня выключено автоматическое продление услуги (о чем я специально получил справку в службе финансового контроля Yota).

Подождав несколько дней, я отправил на свой счет еще 600 рублей и мгновенно получил на свой телефон SMS, в котором сообщалось, что мне успешно подключен месяц доступа в Интернет за 500 рублей. С какого такого бодуна мне включили доступ без моего на то явного распоряжения — пока остается загадкой во-первых, и жестоким нарушением действующих законов — во-вторых. Законы мы пока опустим и пойдем дальше. То есть, попробуем отказаться от незаконно навязанной нам услуги.

Иду в свой личный кабинет и выключаю услугу доступа за 500 рублей. На что мне сообщают: «Остаток средств в размере 498 рублей XX копеек будет возвращен на ваш счет».

Казалось бы, на этом инцидент с незаконным автопродлением должен быть исчерпан. Ан нет! Пообещать — не значит жениться, и в Yota эту поговорку отлично знают. Если мы продолжим следить за своим счетом, то увидим, что деньги ни одной копейкой обратно не вернулись.

«А в чем же дело?», — спросите вы меня, хотя спрашивать надо Yota. А дело в том, что уведомление «Отстаток мы вам вернем» — является декларацией ваших прав, на которые Yota никак повлиять не может. Но чтобы этот возврат произошел, нужно пройти следующие круги Ада:

1. Обратить внимание, что произошло автовключение услуги;
2. Зайти в кабинет, выключить услугу и заметить, что это безрезультатно — после обновления данных вы узнаете, что услуга продолжает предоставляться;
3. Подождать какое-то время в надежде, что все сработает и деньги вернутся на счет (я прождал для надежности двое суток);
4. Позвонить в службу поддержки и спросить: «Где мои деньги?», чтобы услышать в ответ вранье про то, что вы сами включили услугу и теперь они ничего не могут поделать ведь в оферте записано (с нарушением закона), что доступ вам будет предоставлен на весь срок;
5. Доказать службе поддержки, что вы знаете законы и они не имеют права навязывать вам услугу, чтобы получить от них извинительное: «Да, у вас произошло автоматическое подключение без вашего согласия, в чем мы признаемся и готовы вернуть вам деньги на счет, если вы напишете заявление об этом»;
6. Вам пришлют заявление (ссылку на PDF), которое надо переписать руками или распечатать и заполнить (ведь PDF не редактируется); где указать MAC-адреса ваших устройств и добавить прочую информацию, не имеющую отношения к нарушению ваших прав; после чего подписать, отсканировать и отправить по электронной почте к ним обратно (или привести к ним в офис лично с паспортом);
7. Если вы все сделали правильно и ваше заявление добралось таки до Yota, они будут рассматривать его неделю или более, после чего будет вынесен какой-то вердикт.

То есть, еще не факт что деньги вам вернутся. При этом, все это время услуга вам будет предоставляться. И, надо полагать, вернут вам не всю сумму.

Сложная цепочка, не правда ли? Правда. Но ведь это вам нужно — вернуть украденные у вас деньги, вот вы и тратьте свои силы и время. И то, лишь в том случае, что вы знаете, как это делается. А компания об все этом традиционно умалчивает. В 99,99% случаев клиенты «прощают» оператору украденные средства. На то и весь расчет.

Итак, запишем факт #3: Yota без вашего распоряжения включает услуги и делает все возможное, чтобы усложнить возврат этих средств. Еще один сравнительно честный отъем денег.

Есть у меня еще несколько претендентов на нехорошие факты. Но они еще требуют документального подтверждения.

Подводя промежуточные итоги, хочу сказать: компания Yota круто опустилась в моих глазах, вынудив меня хитростью (факты #1, #2 и #3) отдать им свои деньги ни за что.

Согласно кодексу Чекера, я буду продолжать пристально следить за их деятельностью и докладывать о результатах. А вы постарайтесь быть за это благодарны — не давайте вас обманывать! А если уж вас надули, не стесняйтесь об этом говорить. Стыдно должно быть не тому, кого обманули, а тому, кто обманул. Впрочем, совесть нынче не в цене.

Руслан Курепин,
16 апреля 2012

ПОИСК ПО САЙТУ
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ
Вячеслав Капрельянц 17.10.13. Вероника Курепина. Как вернуть электронный билет, купленный на BigBilet.ru?

02.09.13. Вероника Курепина. Личный опыт регистрации ребенка в электронной очереди в детский сад в Москве

22.07.13. Руслан Курепин. Требование к "Формуле такси" о возврате денег

19.06.13. Веселов Александр. Следующая станция — Совдепия

04.06.13. Вероника Курепина. Как мы в Интернете самокат не купили

21.05.13. Вероника Курепина. Отзыв о "Розовом такси"

12.04.13. Вероника Курепина. Альтернативы "Утконосу"

02.04.13. Вероника Курепина. "Утконос" закрылся

23.03.13. Вероника Курепина. "Новая Технология" топит "Утконос"

15.02.13. Вероника Курепина. Акварельный отдых

14.02.13. Екатерина Трофимова. Бытовая техника. Сама себе электрик

11.02.13. Кирилл Гончаренко. ВТБ24 в Томске. Банк, который вас любит 24 часа в сутки

15.01.13. Алексей Немиро. DHL в России: немецкая неточность или новогодний облом - окончание истории

11.01.13. Алексей Немиро. DHL в России: немецкая неточность или новогодний облом

10.01.13. Екатерина Трофимова. Еще раз про АШАН

24.12.12. Екатерина Трофимова. ShopBoom.ru - профанация идеи интернет-магазина

03.12.12. Руслан Курепин. АКАДО - с кем работать НЕ НАДО!

19.10.12. Вероника Курепина. Dostavka.ru - по-прежнему Недоставка.ру

30.09.12. Вероника Курепина. wildberries.ru: ложка дегтя в бочке меда

25.09.12. Вероника Курепина. Неудачный заказ на Маркет.рф

17.08.12. Вероника Курепина. Оформляем загранпаспорт с помощью портала Госуслуг

23.07.12. Марина Родионова. Екатеринбург. Отзыв о магазине детских товаров BabyRoom.su

30.06.12. Kornelius. Плюсы и минусы интернет-магазина Magicmag.net

27.06.12. Веселов Александр. Будьте осторожны на Avito.ru!

23.06.12. Вероника Курепина. Суши из "Тануки"

09.06.12. Вероника Курепина. Утконос. Три года спустя

07.06.12. Марат Билялов. "Развод" от "Сбербанка"

06.06.12. Веселов Александр. Глюки на "Фэйсбуке"

31.05.12. Алексей Мартынов. Проблемные места хостера hetzner.de

29.05.12. Вероника Курепина. "Цветыш". Тюльпаны превращаются... в розы

25.04.12. Веселов Александр. Считалочка от МТС

16.04.12. Руслан Курепин. Yota. Сравнительно честный отъем денег

09.04.12. Zein. МТС ворует деньги - 2.0

09.03.12. Владимир Кольцов. "Билайн" и партнеры

28.02.12. Руслан Курепин. МТС и Одноклассники: деньги ваши - будут наши!

14.02.12. Вероника Курепина. Прогноз погоды от МТС

07.02.12. Вероника Курепина. С электронным билетом в Театр имени Маяковского

13.12.11. Вероника Курепина. Неудачная печать календаря в Iprintit.ru

12.12.11. Руслан Курепин. Съем наличных в банке ВТБ24

23.11.11. Zein Вольная птица Киви

13.11.11. Руслан Курепин Коммунальный маразм в самом соку

11.10.11. Вероника Курепина "Малиновая" история - продолжение

30.09.11. Руслан Курепин Онлайн торговый центр wikimart

26.09.11. Вероника Курепина. "Малиновая" история

03.09.11. Руслан Курепин. Allsoft.ru - бизнес по-русски

23.08.11. Ответ на предыдущую заметку. "Интертайм" - не лохотрон

06.08.11. Вероника Курепина. Ремонтник.ру. Положительные отзывы - это фантастика?

27.07.11. Антон Соловьёв. "Интертайм": лохотрон по цене часов?

01.07.11. Марина Родионова. Екатеринбург. Такси для самых маленьких

21.06.11. Вероника Курепина. Поездка в вагоне компании "ТрансКлассСервис"

08.06.11. Руслан Курепин. "МегаФон" не спешит исправляться

03.06.11. Руслан Курепин. Sleeptracker - умный будильник за 6 тысяч рублей

01.06.11. Галина Брылина. Доставка цветов в Челябинске

30.05.11. Руслан Курепин. ВТБ24 издевается

19.05.11. Татьяна Старостина. Как я покупала товары для будущих мам в "МамаМаркете"

14.04.11. Вероника Курепина. Доставка документов службой "Курьер Сервис Экспресс"

01.04.11. Татьяна Старостина. Седьмой Континент. Разочарование